VPV (vyproštovací pásové vozidlo), БРЭМ-Ч (БРЭМ-4).
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БМП-1 VPV (vyproštovací pásové vozidlo) предназначена для эвакуации поврежденных БМП из зоны боевых действий, технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях. В Советском Союзе была известна под названием БРЭМ-Ч, иногда её называют БРЭМ-4, что связано со схожестью буквы"Ч" и цифры "4". БРЭМ-Ч была разработана в 1976-1983 годах в научно - исследовательском институте развития TSG-ВВУ в Мартине, Чехословакия. Серийное производство было развёрнуто в г.Детва с 1985 года. БРЭМ-Ч.
Экипаж БРЭМ-Ч состоит из трёх человек, в машине дополнительно оборудованы места для перевозки членов экипажа эвакуируемой техники. Люки водителя и командира располагаются как на БМП-1. Люк третьего члена экипажа размещен в надстройке на месте башни. В десантном отсеке находится машинное отделение с набором специальной аппаратуры. Машина оборудована тяговой лебедкой, установленной в передней части корпуса, с усилием 12,5 тс, с тяговыми барабанами и направляющими роликами. Выдача троса осуществляется через окно выдачи в нижнем лобовом листе корпуса. Буксирное приспособление позволяет брать на буксир технику весом до 15 т. Максимальная грузоподъемность крана-стрелы достигает 2,5 т.
Вооружение: пулемет ПКТ 7,62 мм, боекомплект - 2000шт.
Согласно изданию "Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР: справочник А. Г. Ленский, М. М. Цыбин В&К, 2001" Украине досталось при развале Советского союза 8 единиц БРЭМ-Ч.
Но, на начало 2014 года в строевых, учебных частях и на базах хранения было замечено 28 единиц БРЭМ-Ч.
Наибольшее количество в 30-й ОМБр и 1-й ОТБр.
Участвуют в боевых действиях на Донбассе. Согласно данным сайта lostarmour.info , 30-я ОМБр потеряла одну БРЭМ-Ч в Степановке в августе 2014 года.