4223-й центр обеспечения автомобильной техникой и имуществом (в/ч А-0598, Староконстантинов).
Адрес: Украина, Хмельницкая область, г.Староконстантинов, ул. Попова, 71.
На карте: Google maps Wikimapia

Крупнейшая база хранения автомобильной техники. До 2013 года она оставалась узкоспециализированной, но в 2013 году на хранение передали ещё несколько десятков единиц бронетехники. В предыдущие годы техника активно распродавалась. Например, в перечне излишков военного имущества за 2008 год было 138 автомобилей ЗИЛ-131, а в 2011 числилось только 57.
"Прогулявшись" по трём улочкам, общей протяжённостью около трёх километров, ближайшего от этой базы дачного посёлка, насчитал 28 вот таких "домиков":



Ниже привожу перечень излишков военного имущества за 2011-2013 гг:
Наименование | Единица измерения | Кол-во | Год изготовления | Срок использования (хранения), год | Категория качественного (технического) состояния. | Год внесения в реестр. | Усреднённая стоимость единицы, тыс. грн. |
Легковые автомобили: | |||||||
ГАЗ-24 | единиц | 1 | 1983 | 27 | IV | 2011 | 3,094 |
ГАЗ-24 | единиц | 1 | 1981 | 30 | IV | 2011 | 3,094 |
ГАЗ-24 | единиц | 1 | 1985 | 26 | IV | 2011 | 3,685 |
ГАЗ-24 | единиц | 1 | 1983 | 30 | IV | 2013 | 3,855 |
УАЗ-3151 | единиц | 1 | 1991 | 22 | IV | 2013 | 3,855 |
УАЗ-39621-01 (санитарный) | единиц | 1 | 1986 | 27 | IV | 2013 | 5,08 |
Грузовые автомобили: | |||||||
ГАЗ-66 | единиц | 1 | 1988 | 23 | IV | 2011 | 4,258 |
ЗИЛ-131 | единиц | 1 | 1986 | 25 | II | 2011 | 6,651 |
ЗИЛ-131 | единиц | 25 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 6,651 |
Автошасси: | |||||||
УАЗ-452А | единиц | 2 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 2,326 |
ГАЗ-66 | единиц | 2 | 1979 - 1991 | 20 - 32 | IV | 2011 | 4,258 |
ГАЗ-66 | единиц | 1 | 1981 | 32 | III | 2011 | 4,258 |
ГАЗ-66 | единиц | 1 | 1980 | 31 | II | 2011 | 4,258 |
ГАЗ-66 | единиц | 53 | 1973-1991 | 21-39 | IV | 2013 | 4,164 |
ЗИЛ-131 | единиц | 10 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | II | 2011 | 6,651 |
ЗИЛ-131 | единиц | 21 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 6,651 |
ЗИЛ-131 | единиц | 60 | 1975-1990 | 22-37 | IV | 2013 | 3,568 |
МАЗ-537 | единиц | 3 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 45,943 |
МАЗ-537 | единиц | 47 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 45,943 |
Тягачи и шасси: | |||||||
ЗИЛ-137Б | единиц | 4 | 1970 - 1989 | 22 - 41 | IV | 2011 | 6,611 |
ЗИЛ-131В | единиц | 1 | 1981 | 30 | II | 2011 | 6,611 |
ЗИЛ-131В | единиц | 7 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 6,611 |
Седельный тягач: | |||||||
БАЗ-6009 | единиц | 1 | 1985 | 26 | IV | 2011 | 60,936 |
Гусеничные тягачи и базовые шасси: | |||||||
АТС-59 | единиц | 15 | 1978 | 33 | II | 2011 | 17,845 |
МТ-ЛБ-АТ | единиц | 1 | 1980 | 31 | IV | 2011 | 25,895 |
АТ-Т | единиц | 2 | 1951 | 60 | II | 2011 | 17,845 |
МТ-Т | единиц | 2 | 1970 - 1990 | 21 - 41 | II | 2011 | 26,61 |
Прицепы и базовые полуприцепы: | |||||||
1-П-3 ВГМ-40-51 | единиц | 1 | 1981 | 30 | IV | 2011 | 0,865 |
2-ПН-2 | единиц | 4 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,165 |
2-ПН-2М | единиц | 4 | 1980 | 31 | III | 2011 | 0,773 |
1-П-1,5 ПБШ | единиц | 5 | 1970 - 1980 | 31 - 41 | IV | 2011 | 0,384 |
1-Р-5 | единиц | 5 | 1982 | 29 | IV | 2011 | 0,378 |
1-П-1,5 | единиц | 4 | 1960 - 1991 | 20 - 51 | II | 2011 | 0,384 |
Санитарные автомобили и автофургоны: | |||||||
УАЗ-37411 | единиц | 2 | 1980 - 1991 | 20 - 31 | IV | 2011 | 3,377 |
Пожарные автомобили: | |||||||
ЗИЛ-131 АЦ-40 | единиц | 10 | до 1991 | больше 20 | IV | 2013 | 6,796 |
УРАЛ-43202 АЦ-40 | единиц | 3 | до 1991 | больше 20 | IV | 2013 | 10,24 |
Подвижные автомобильные ремонтные мастерские: | |||||||
ПАРМ-1М | комплектов | 3 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 69,378 |
ПАРМ-1М | комплектов | 1 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | II | 2011 | 69,378 |
ПАРМ-1М (1) | комплектов | 35 | 1973-1991 | 22-40 | II | 2013 | 39,64 |
ПАРМ-3М | комплектов | 1 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 318,099 |
МРМ | единиц | 1 | 1980 | 31 | II | 2011 | 16,423 |
МРС-АТ (из комплекта ПАРМ-1М) | единиц | 2 | 1970 - 1990 | 21 - 41 | IV | 2011 | 15,423 |
МТО-АТ | единиц | 3 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 15,069 |
МТО-АТ-М1 | единиц | 2 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 15,069 |
МТО-АТ | единиц | 1 | 1982 | 28 | IV | 2011 | 15,069 |
МС-А | единиц | 2 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | IV | 2011 | 12,16 |
СРЗ-А | единиц | 2 | 1970 - 1991 | 20 - 41 | II | 2011 | 16,296 |
Передвижные мастерские: | |||||||
2-ПН-2 (МРТ-2) | единиц | 17 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,082 |
2-ПН-2 (МРТ-3) | единиц | 8 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,082 |
2-ПН-2 (МИПП-1) | единиц | 10 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,082 |
2-ПН-2 (МРЕ) | единиц | 5 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,082 |
2-ПН-4 (МА-1) | единиц | 5 | 1962 - 1990 | 21 - 49 | IV | 2011 | 1,87 |
2-ПН-2 (МИПП) | единиц | 1 | 1975 | 36 | IV | 2011 | 1,082 |
Запасные части и двигателя к автомобильной технике |
А теперь приступим к детальному разбору.
2014г.
В начале апреля 2014 г. МО Украины сообщает о начале снятия с хранения на этой базе 900 единиц техники. В это же время выходит первый репортаж из оттуда:
Следующая серия фото-видео репортажей выходит в первых числах июля.
"С начала марта Центр обеспечения подготовил более 600 единиц техники. В основном это МТ-ЛБ, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66." - заявляет командир 4223-й центра Олег Рожков. "На базе хранится более 3000 единиц техники, из которых более 400 единиц бронированная, это в основном МТ-ЛБ и порядка 60 единиц бронетанковой техники."
Есть спутниковые снимки опубликованные сервисом Google Earth 30 июня 2014 года, их и возьмем за основу. Для удобства анализа разделил территорию 4223-й центра на 10 площадок:

Площадка №1:

Возможно, это склад ГСМ, всего 7 единиц техники.
Площадка №2:

Примечание: В дальнейшем, на площадках буду обозначать цифрами и выделять те участки, на которых удалось идентифицировать технику.
1. - 18 автопоездов МАЗ-537, 1 седельный тягач МАЗ-537 и 3 полуприцепа для них.
Всего 389 единиц техники.
Площадка №3:

1. - 17 автопоездов МАЗ-537 (на фотографии на заднем плане), 11 седельных тягачей МАЗ-537 и 6 полуприцепов для них:

2. - 32 седельных тягачей МАЗ-7410 и 8 единиц техники на базе МАЗ-543/МАЗ-7310:
Всего 298 единиц техники.
Площадка №4:

1. - 12 автопоездов (седельный тягач КрАЗ-255 (КрАЗ-260) с полуприцепами МАЗ-938):
2. - 20 автопоездов МАЗ-537 и 1 полуприцеп для них:

3. - 19 седельных тягачей МАЗ-537:

4. - 6 автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ:

5. - 96 МТ-ЛБ.
6. - 13 АТС-59Г:

7. - 7 Урал-4320:

Всего 258 единиц техники.
Площадка №5:

1. - 13 МТ-Т, на фотографиях на заднем плане, видны только кабины:


2. - 7 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:

На этой же площадке, справа в последних трёх рядах - 27 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:


3. - 1 Т-72А:

4. - 1 Т-64БВ:

5. - 9 БРМ-1К.
Фотографии одной и той же БРМ-1К на базе хранения и уже снятая с консервации:


6. - 7 БРМ-1К или БМП-1, на заднем плане:

7. - 7 БМП-1КШ:

8. - 5 БМП-2:

9. - 17 БМП-1:


10. - 2 БТС-4:

11. - 1 БТР-70, на фото выше.
12. - 1 БРДМ:

13. - 25 автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ:

14. - 1 ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901:

15. - 7 КамАЗ-4310:

16. - 1 ГАЗ-66:

Всего 308 единиц техники.
Площадка №6:

1. - 12 автопоездов (седельный тягач КрАЗ-255 (КрАЗ-260) с полуприцепами МАЗ-938.
2. - 39 АТС-59Г:

3. - 5 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131.
4. - 1 ЗИЛ-131.
5. - 16 МТ-ЛБу:

6. - 84 МТ-ЛБ:


Всего 209 единиц техники.
Площадка №7:

1. - 139 МТ-ЛБ:



2. - 12 автопоездов (седельный тягач КрАЗ-255 (КрАЗ-260) с полуприцепами МАЗ-938 (на фото на заднем плане):

3. - 19 автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ и 6 полуприцепов к ним:


4. - 4 Урал-4320, справа на фото:

5. - 3 Урал-375Д на фото выше, слева.
6. - 30 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:

7. - 3 ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901:

8. - 4 КамАЗ-4310:

9. - 6 ЗИЛ-131, слева на фото:

10. - 2 ГАЗ-66:

Всего 352 единицы техники.
Площадка №8:

1. - 2 КамАЗ-4310:

2. - 12 МТ-ЛБ:

На этой площадке также находится техника обслуживания базы:




Всего 285 единицы техники.
Площадка №9:

1. - 95 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131 (на фото на заднем плане):

2. - 13 ГАЗ-66.
3. - 2 ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901.
Всего 268 единицы техники.
Площадка №10:

1. - 104 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131.
Всего 367 единицы техники.
Подводя итоги за 2014 год: на начало июля по спутниковым снимкам удалось насчитать 2741 единицу техники. Это с учётом техники обслуживания базы.
Идентифицировать получилось 1015 единиц:
Наименование | Количество |
автопоезд МАЗ-537 | 55 |
седельный тягач МАЗ-537 | 31 |
полуприцеп к МАЗ_537 | 10 |
автопоезд с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ | 50 |
полуприцеп к автопоезду с седельным тягачем ЗИЛ-131НВ | 6 |
седельный тягач МАЗ-7410 | 32 |
на базе МАЗ-543/МАЗ-7310 | 8 |
седельный тягач КрАЗ-255 (КрАЗ-260) с полуприцепом МАЗ-938 | 36 |
ГАЗ-66 | 16 |
КамАЗ-4310 | 13 |
Урал-4320 | 11 |
ЗИЛ-131 | 7 |
Урал-375Д | 3 |
подвижные автомобильные ремонтные мастерские на ЗИЛ-131 | 268 |
ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901 | 6 |
МТ-ЛБ | 331 |
МТ-ЛБу | 16 |
АТС-59Г | 52 |
МТ-Т | 13 |
Т-72А | 1 |
Т-64БВ | 1 |
БМП-1 | 17 |
БРМ-1К | 9 |
БМП-1КШ | 7 |
БРМ-1К или БМП-1 | 7 |
БМП-2 | 5 |
БТС-4 | 2 |
БТР-70 | 1 |
БРДМ | 1 |
Итого: | 1015 |
Сложности с которыми пришлось столкнуться:
- низкое качество спутниковых снимков;
- невозможно идентифицировать модели подвижных автомобильных ремонтных мастерских на базе ЗИЛ-131, а их на базе было большинство.
2015г.
За 2015 год есть спутниковые снимки опубликованные сервисом Google Earth 28 октября, их и берём за основу в подсчётах.
Площадка №1:

16 единиц техники.
Площадка №2:

1. - 9 седельных тягачей МАЗ-537.
Всего 129 единиц техники.
Площадка №3:

1. - 32 седельных тягачей МАЗ-7410 и 8 единиц техники на базе МАЗ-543/МАЗ-7310.
2. - 35 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131.
Всего 219 единиц техники.
Площадка №4:

1. - 12 седельных тягачей МАЗ-537.
2. - 12 АТС-59Г.
Всего 127 единиц техники.
Площадка №5:

1. - 14 МТ-Т.
2. - 30 автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ.
3. - 9 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131.
Всего 151 единица техники.
Площадка №6:

1. - 39 АТС-59Г.
Всего 110 единиц техники.
Площадка №7:

1. - 31 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131.
2. - 9 МТ-ЛБ.
3. - 19 автопоездов с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ и 6 полуприцепов к ним.
4. - 2 ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901.
5. - 4 КамАЗ-4310.
Всего 161 единица техники.
Площадка №8:

1. - 18 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:
Всего 245 единиц техники.
Площадка №9:

1. - 76 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:





2. - 9 ГАЗ-66:

3. - 1 ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901:

Всего 166 единиц техники.
Площадка №10:

1. - 82 подвижных автомобильных ремонтных мастерских на ЗИЛ-131:




Всего 221 единица техники.
Подводя итоги на октябрь 2015 года: по спутниковым снимкам удалось насчитать 1545 единиц техники. Это с учётом техники обслуживания базы.
Идентифицировать получилось 419 единиц:
Наименование | Количество |
седельный тягач МАЗ-537 | 21 |
автопоезд с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ | 49 |
полуприцеп к автопоезду с седельным тягачем ЗИЛ-131НВ | 6 |
седельный тягач МАЗ-7410 | 32 |
на базе МАЗ-543/МАЗ-7310 | 8 |
ГАЗ-66 | 6 |
КамАЗ-4310 | 4 |
подвижные автомобильные ремонтные мастерские на ЗИЛ-131 | 216 |
ЗИЛ-131 самопогрузчик ПЛ-4901 | 3 |
МТ-ЛБ | 9 |
АТС-59Г | 51 |
МТ-Т | 14 |
Итого: | 419 |
За 16 месяцев количество техники на хранени уменьшилось почти в два раза. Бронетехники вывезена почти вся, осталось только 9 единиц МТ-ЛБ. Более чем в два раза сократилось количество грузовых автомобилей. Значительно сократилось количество подвижных автомобильных ремонтных мастерских на базе ЗИЛ-131. Полностью невостребованными остались только автопоезда с седельными тягачами ЗИЛ-131НВ и гусеничные тягачи АТС-59Г и МТ-Т.
2016-2017гг.
Информации за 2016-2017 года в открытых источниках нет. Но, удалось найти видео, снятое в августе 2017 года с "беспилотного беспилотника"©, которым, как известно, над такими объектами летать запрещают.





Большое спасибо тем завсегдатаям сайта lostarmour.info, кто помог в определении автотехники: kloch4, RedPlowman, DS и Панде. А также всем тем кто поможет с определением той техники, которую не удалось идентифицировать.
Обновление: 22 октября 2017г.